Индивидуальные предприниматели, в отличие от ООО, самостоятельно решают вести им бухгалтерский учет или нет в соответствие с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ. Однако это не освобождает от налогового учета, расчета налогов с заработной платы, сдачи деклараций и уплаты страховых взносов. Многие бизнесмены рады воспользоваться данной привилегией, считая бухгалтерский и налоговый учет второстепенным делом. Остальные не пренебрегают ведением бухгалтерии, тем самым получая достоверную информацию о работе бизнеса, контролируя движение материальных ценностей. Грамотно поставленный бухгалтерский учет позволяет оперативно сформировать финансовые отчеты, необходимые для кредитования и дальнейшего развития деятельности.
Ведение учёта необходимо организовать таким образом, чтобы польза от него для ИП была выше затрат на его постановку и сопровождение. Упрощённый способ бухгалтерского учета для малого предпринимательства наиболее предпочтителен, ведь содержание штатного бухгалтера - не всегда целесообразно. Привлечение стороннего специалиста - оптимальное решение в целях экономии затрат и получения квалифицированной помощи для бизнеса.
Услуги учета от профессионала, ежедневно выполняющего работу.
Возможность оперативного решения вопросов и получение консультаций.
Ведение работы в профессиональных бухгалтерских программах.
Оплата только за результат по необходимой услуге.
Полная ответственность за учёт ИП, зафиксированная в договоре.
Для того чтобы получить консультации достаточно заполнить заявку.
Бухгалтерский учет индивидуального предпринимателя интересен прежде всего ему самому. Многие собственники бизнеса, узнав о том, что бухгалтерский учёт им можно не вести, облегченно выдыхают, не подозревая, как грамотно выстроенная система учета помогает развивать свое дело. Некоторые бизнесмены считают, что посчитать собственные доходы они могут и самостоятельно. Этот подход нередко приводит к потере времени, денег, ошибкам и невольному нарушению законодательства. Принцип "хочешь сделать хорошо - сделай сам" в данном случае не работает.
Предприниматели, отказывающиеся от ведения бухучёта, могут столкнуться с рядом трудностей: отсутствие порядка в документации, недоверие контрагентов, невозможность контроля дебиторской и кредиторской задолженности и проч.
Содержать бухгалтерию или даже одного штатного специалиста в целях организации бухгалтерского учета может стоить дорого и не всегда невыгодно для ИП. Удобнее оплачивать поставленные задачи учета, не задумываясь о способах и средствах их достижения, и не прибегая к дополнительным затратам.
|
Более 15 лет стажа работы бухгалтером
|
ОБЩАЯ СИСТЕМА (ОСНО)
Кол-во операций в месяц: до 100* Количество сотрудников: до 5 От 5000 до 15000 /месяц Каждый дополнительный сотрудник 300 |
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА 6% (УСН ДОХОДЫ)
Кол-во операций в месяц: до 100* Количество сотрудников: до 5 От 3000 до 8000 /месяц Каждый дополнительный сотрудник 300 |
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА 15% (УСН ДОХОДЫ - РАСХОДЫ) Кол - во операций в месяц: до 100* Количество сотрудников: до 5 От 4000 до 15000 /месяц Каждый дополнительный сотрудник 300 |
ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА (ПСН / ПАТЕНТ) Кол-во операций в месяц: до 100* Количество сотрудников: до 5 От 3000 до 7000 /месяц Каждый дополнительный сотрудник 300 |
ОСНО + ПАТЕНТ (ПСН) Кол-во операций в месяц: до 100* Количество сотрудников: до 5 От 8000 до 18000 /месяц Каждый дополнительный сотрудник 300 |
УСН + ПСН Кол-во операций в месяц: до 100* Количество сотрудников: до 5 От 5000 до 10000 /месяц Каждый дополнительный сотрудник 300 |
Операцией в данном случае считается: банковская выписка, ПКО / РКО, операции по реализации, поступление товаров / ТМЦ, авансовый отчет, путевой лист, расчетно - платежная ведомость по зарплате, отражение результатов инвентаризации и проч.
*При увеличении количества операций тариф рассчитывается пропорционально.
Заполнение книги доходов и расходов и хозяйственных операций на основании первичных учетных документов ИП.
Формирование и отправка декларации по НДС, журналов полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и продаж, уплата налога.
Расчет доходов от предпринимательской и иной деятельности, заполнение и сдача декларации 3-НДФЛ.
Уплата в бюджет налога на имущество, транспортного налога, налога на землю.
Расчет зарплатных налогов по наемным работникам ИП и подача деклараций и расчетов: 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, РСВ, 4-ФСС, СЗВ-М, СЗВ-ТД, СЗВ-Стаж.
Кадровый учет, заключение трудовых договоров, подготовка необходимой кадровой документации.
Ведение налогового регистра КУДиР для ИП на УСН, объектом налогообложения которых являются доходы или доходы минус расходы .
Заполнение декларации по УСН, подача в налоговую и уплата налога. Уплата ежеквартальных авансовых платежей по УСН. Проведение расчетов по уменьшению налога по УСН на сумму уплаченных страховых взносов.
Подготовка декларации, уплата НДС в бюджет в случае импорта товаров или совместной деятельности.
Уплата транспортного, земельного налога, налога на имущество на основании уведомления от ИФНС.
Расчет страховых взносов, в т. ч. от суммы, превышающей 300000 руб. дохода. Заполнение и сдача отчетности ИП с наемными работниками в Федеральную Налоговую службу, Пенсионный Фонд, Фонд Социального Страхования.
Кадровый учет, заключение трудовых договоров, подготовка необходимой кадровой документации.
Заполнение книги доходов на ПСН. Книга формируется единой для всех приобретенных патентов или для каждого патента в отдельности.
Оплата патента, уменьшение налога на сумму уплаченных страховых взносов. Составление и подача заявлений на уменьшение патента.
Подготовка заявления на отказ от УСН (при необходимости), подача декларации по УСН за неполный отчетный период.
Уплата страховых взносов ИП за себя и за сотрудников (при наличии). Сдача отчетов в контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС.
Кадровый учет, заключение трудовых договоров, подготовка необходимой кадровой документации.
Статья затрат | Стоимость в месяц (руб.) | |
Штатный бухгалтер | Профессиональный бухгалтер на аутсорсе | |
Зарплата / оплата услуги | от 30 000 | от 3 000 |
Налоги с заработной платы | 12 960 | - |
Приобретение бухгалтерских программ (1С), иных справочно - правовых систем | от 10 000 | - |
Создание рабочего места для бухгалтерии (офисная мебель, оснащение вспомогательными устройствами: принтер, копир, приобретение канцелярии) | от 3 000 | - |
Приобретение картриджей, оплата услуг системного администратора по настройке программ и другие офисные затраты | от 1 500 | - |
Затраты на переобучение | от 1 000 | - |
Всего расходов | от 58 460 | от 3 000 |
Непредставление отчетности
от 200 до 500 рублей за каждую форму / отчет / справку / застрахованное лицо (статья 126 НК РФ, статья 17 27-ФЗ);
от 1000 рублей до 30% от суммы налога за несданную декларацию (статья 119 НК РФ);
от 10000 рублей до 50000 рублей за несданный отчет в РОССТАТ (статья 13.19 КоАП РФ).
Отсутствие налогового учета доходов и расходов
от 10000 до 40000 рублей за отсутствие книги учета доходов и расходов (статья 120 НК РФ).
Нарушение сроков уплаты налогов
20% от суммы неуплаченного налога (статья 122 НК РФ).
Отсутствие трудового договора с сотрудником
от 5000 до 40000 рублей за каждого неоформленного сотрудника (статья 5.27 КоАП РФ).
Отсутствие кассового аппарата
от 1/4 до 1/2 от суммы непробитого чека, но не менее 10000 рублей (статья 14.5 КоАП РФ).